Почему многие предпочитают эти кроссовки остальным маркам.
Первой моей публикацией о кроссовках была инструкция «О правильном выборе спортивной обуви», которая плавно перетекла во вторую – про «Стиль Стива Джобса и его Кроссовки». Третья статья раскроет карты, почему не только Стив, но и многие другие так верны New Balance. Компания имеет богатую историю, поэтому держите 38 фактов, о которых вы не знали.
1. Корнями New Balance уходит в Англию, где родился иммигрант Уильям Райли.
Он приехал в Америку и в 33 года основал компанию.
2. Название New Balance пришло в голову Уильяму Райли, когда он наблюдал за курицей во дворе.
Райли заметил, что куриная лапка очень устойчива за счет трех точек опоры. Эта идея вскоре воплощается им в конструкции опорной системы для обуви.
3. Изначально New Balance не имела никакого отношения к спорту. Компания начинала, как производитель супинаторов и корректирующей ортопедической обуви.
Райли разрабатывает специальный супинатор, создающий опору пяточной части ноги на трех точках по аналогии с куриной лапкой. Эта технология приносит ему признание, а фирма получает свое первое официальное название — New Balance Arch Company. На дворе шел 1906 год.
4. Хотя основные производственные мощности New Balance сосредоточены в штате Мэн, компания была основана в Бостоне (Массачусетс).
В силу выгодного морского положения штат Мэн является крупнейшим обувным хабом Нового света. Однако штаб-квартира New Balance по-прежнему располагается в Бостоне.
5. $5 – именно столько стоила в 1927 году пара корректирующих стелек New Balance.
За эту же цену средний американец мог купить полноценную обувь других производителей. Стоимость не была самоцелью Райли. Компания выигрывала, когда клиент оставался довольным.
6. В начале продукция New Balance не продавалась в розничных магазинах. Ее распространяли коммивояжеры, разъездные посредники.
В 1927 году Райли познакомился с Артуром Холлом, который на тот момент распространял ортопедическую обувь среди представителей профессий, испытывающих большую нагрузку на ноги. Парни стали партнерами.
7. Первая репутация пришла к бренду после сотрудничества с полицией и пожарными.
Когда Артур Холл въезжал в очередной город, то первым делом направлялся к полицейским и пожарным, которым предлагал продукцию молодого американского производителя.
8. New Balance пережила Великую Депрессию, потому что ее продукт был нишевым.
В 1929 по 1939 годы акции американских компаний стремительно падали, из окон выбрасывались клерки, но New Balance успешно пережила это десятилетие и даже нарастила выручку.
9. До 1938 года New Balance не производила обувь.
Удивительно. Однако в 1938 компания обула молодого бегуна из местного спортивного клуба Brown Bag Harriers. Верх обуви был из кожи кенгуру, а подошва гофрированной.
10. В 1940 году пошел выпуск обуви на заказ для спортсменов, занимающихся не только бегом, но и бейсболом, баскетболом, теннисом и боксом.
Райли хотел выпускать лучшие кроссовки, поэтому о массовости речи не шло.
11. В 1954 году фирму приобретает Пол Кидд, который был женат на дочери Артура Холла. Фактически, бизнес остается в семье.
В это время в США резко увеличивается количество людей, занимающихся бегом, и многие начинают заказывать беговую обувь New Balance, зная, что фирма обладает уникальным полувековым опытом.
12. С 1954 года New Balance производит исключительно спортивную обувь и стала серьезным игроком на рынке США.
Дела у компании стали идти более чем успешно.
13. В 1956 году название меняется на New Balance Orthopedic Laboratory, чтобы соответствовать общему американскому тренду увлечения наукой.
Напомню, что в то время шла Холодная война с СССР и гонка вооружений. Все взгляды сообщества были прикованы к технологиям. Плюс это были «золотые» времена для американской научной фантастики. Название компании лишь отражало общий менталитет нации и в таком виде просуществовало недолго.
14. В начале 60-х Пол Кидд опять меняет название – на New Balance Athletic Shoe, Inc.
Это имя сохраняется по сей день.
15. В 1960 году у бренда New Balance появляется очень удачная модель беговой обуви Тракстер (Trackster).
У этой серии впервые был волнистый рисунок подошвы. Вдобавок ко всему при одном размере имелись модели с различной шириной подошвы.
На тот момент подобного не предлагал никто.
16. New Balance столкнулась с нежеланием розничных точек продавать Тракстеры.
У консервативных продавцов в голове существовал только ассортимент размеров, а тут вдруг – дополнительные опции по полноте. Многие не знали, что с этим делать. Что-то похожее было с первыми айфонами, когда их пытались продавать, «как все».
17. Основатель аэробики Кенет Купер становится первым известным человеком, пробежавшим Бостонский марафон в 1961 году в кроссовках New Balance Trackster.
Внимание общественности было приковано к обуви знаменитого спортсмена. Никто не понимал, что это за марка?
18. New Balance на тот момент не спонсирует спортивные команды.
Компания хочет, чтобы люди покупалии ее продукцию не из-за возможностей рекламных бюджетов. Она хочет, чтобы атлеты носили кроссовки NB не потому, что они были подарены с конвертом денег, а потому что доверяют качеству бренда.
19. В 1972 году в дeнь Бocтoнcкoгo мapaфoнa компанию приобретает Джим Дэвиc.
В этo вpeмя кoмпaния cocтoит из 6-ти чeлoвeк, пpoизвoдящих 30 пap бeгoвoй oбуви «Тpaкcтep» в дeнь. За 4 года руководства, Джим Дэвис серьезно развивает компанию.
20. Рекламным слоганом New Balance становится высказывание Дэвиса: «Покажите мне спортсмена в неудобной обуви и я скажу, кто тут неудачник».
Возможно, слоган звучал ультимативно, но это было правдой. В 70-х рынок кроссовок был неконкурентоспособным. Дэвис готовил компанию к будущим реалиям.
21. В 1976 году выпускается новая модель кроссовок New Balance 320.
И ей авторитетным журналом «Runner’s World» присуждается первое место. Кoммeнтapии жуpнaлa cлeдующие: «New Balance M320 пpизнaнa лучшeй мoдeлью гoдa зa ввeдeниe тaкиx нoвшecтв, кaк выcoкий, плoтнo фикcиpующий cтупню зaдник, a тaкжe зaмeнa кoжaнoгo языкa нa нeйлoнoвый».
22. 320-е стали самыми популярными кроссовками в Штатах.
Джим Дэвиc срочно расширяет производственные мощности, укрупняет штат до 50 человек и доводит объем кроссовок до 200 штук в день.
23. Логотип в форме буквы N впервые появился на 320-х.
И по сей день является фирменным знаком компании.
24. В компанию приходит дизайнер Терри Хеклер, который назвал Тракстеры «адидасом для престарелых».
Тракстеры вывели New Balance в высшую лигу производителей спортивной обуви, но модель уже морально устарела и ее снимают с производства. Лучше 320-х ничего нет.
25. Хеклер отказывается от имен и вводит сквозную нумерацию модельного ряда.
Наверняка, у вас имеются кроссовки со смешными названиями. New Balance хочет абстрагироваться от слов и сосредоточиться на ощущениях.
26. Хеклера не волновало, что буква N похожа на Nike.
Nike делает кучу бабла, – говорил Терри, – ну и что из этого? Сыграем на внешнем сходстве, но предоставим покупателю лучшее качество.
27. В 1978 году в Англии открывается магазин New Balance, а в Ирландии – фабрика, которая выпускает продукцию New Balance для европейского рынка.
К тому же компания кроме обуви начинает производить и спортивную одежду. К покупке предлагаются беговые костюмы из шорт с ветровкой, сшитой из мембранной ткани Gore-Tex.
28. В 1982 году компания выпускает самые дорогие на тот момент кроссовки за $100 – модель 990. Конкуренты крутят пальцем у виска.
– Стольник, ШТА??? – такова была реакция других производителей спортивной обуви. – Да люди даже за полтос не возьмут!
Но их брали. Классические 990-е являются одной из самой продаваемых моделей по сей день. Почему – узнаете дальше.
29. В конце 1980-х New Balance переносит часть производства в Китай, Корею и Вьетнам.
Надо было захватывать бюджетные сегменты рынка, а заводы США и Англии переходят на пошив только премиальных моделей.
30. Черно-серая модель 577 была пошита специально для солдат Израильской армии в конце 90-х.
577-е стали коллекционными и стоят безумных денег среди фанатов марки.
31. Билл Клинтон был фанатом New Balance и бегал в 1500-х.
Адидас, Найк, Пума рвут на себе волосы…
32. New Balance – это последняя американская компания, которая шьет на родине 20% всей продукции.
Кроссовки с надписью Made in USA стоят на $100-200 дороже, чем азиатский пошив.
33. Надпись «Made in USA» верна только на 70%.
Часть расходных материалов и фурнитуры производится в Азии. Это примерно 30% кроссовка.
34. Стив Джобс носил только New Balance. Классическую 990-ю серию.
Подробней о стиле Джобса и 990-х читайте в нашей статье. Благодаря Стиву, 990-е становятся иконой.
35. В 2000 году производство обуви New Balance достигло 45 миллионов пар в год.
Продажи превысили миллиардную отметку. Продукция компании продается в 65 странах, на всех континентах. Главный офис компании переезжает в Бостон.
36. До переизбрания на второй срок президент США Барак Обама носил кастомные New Balance 990, как у Стива.
И, конечно же, с надписью Made in USA.
37. В 2013 году New Balance показала обувь, распечатанную на 3D-принтере.
Производитель показал, что с помощью компьютерных технологий можно создавать удобные кроссовки с учетом индивидуальных особенностей стопы. Суете ногу в лазерный сканер, а на выходе получаете обувь точно под вашу ногу.
38. В том же 2013 году New Balance запустила серию для скейтбордистов.
Эта обувь отличается поддерживающими стопу технологиями. На ней удобно балансировать при исполнении сложных трюков.
To be continued…